Профессиональное продвижение
и разработка сайтов
Пн-Пт с 08:00 до 20:00
Сб-Вс: работаем по звонку
Если применять понятие "юзабилити" к сайтостроению, то это будет означать удобство сайта в его использовании. Ранее данный термин использовался крайне редко, его можно было слышать только от профессиональных разработчиков, а теперь он предполагает простоту сайта в использовании, когда посетитель получает нужную ему информацию оперативно.
Данный момент приобрел важное значение очень давно. Тогда интернет уже был наполнен большим количеством сайтов, но пользоваться ими было не очень удобно даже для пользователей, имеющих большой опыт.
Юзабилити сайта разрабатывают на веб-студиях. Это очень важно для продающих ресурсов известных компаний. Они вкладывают большие деньги в разработку дизайна, форм связи и удобную навигацию. Это стало причиной появления большого количества компаний, занимающихся разработкой юзабилити для сайтов.
Заниматься разработкой юзабилити нужно еще на раннем этапе создания ресурса. Для его создания есть определенные правила. Делая сайт, вебмастер должен думать в первую очередь об аудитории, которая будет посещать ресурс. Поэтому нужно иметь ввиду потребности людей, посещающих страницы сайта или блога. Одним из основных моментов является дизайн. Не стоит придумывать что-то из ряда вон выходящее, чем проще будет дизайн, тем лучше, тем проще будет посетителям ориентироваться на страницах сайта. Если ваш ресурс ориентирован на людей, которые посещают, в основном, социальные сети, то его дизайн не должен сильно отличаться от дизайнов самых известных ресурсов социальных сетей.
Не стоит слишком перегружать дизайн. Посетитель должен достигнуть своей цели, максимум, в 3 клика. Если, зайдя на сайт, он увидит перед собой огромное количество информации, он может потеряться в ней, и тогда он уйдет на те сайты, где ему будет комфортнее ориентироваться. Полезные для посетителя ссылки следует выделять. Не нужно заставлять его рыскать по страницам в поисках необходимой информации.
Очень большое значение имеет грамотная структуризация текста. Здесь речь идет об абзацах. Если читатель видит перед собой одну сплошную "простыню" текста, это его очень скоро утомит. Не забывайте вставлять картинки. Некоторые люди принципиально не читают текст, в который не вставлены изображения.
Существует понятие "баннерная слепота". Под этим подразумевается огромное количество баннеров, расположенных на одной странице. Делать это нецелесообразно, так как посетитель начинает игнорировать зазывающие баннерные картинки, если их слишком много.
Еще одним важным моментом является так называемый след, по которому человек пришел на определенную страницу. Имеется ввиду факт необходимости ставить вверху страницы ссылки на страницы, с которых посетитель появился на этой части вашего сайта. Последовательность посещения страниц очень важно указывать, чтобы посетитель мог вернуться на ту страницу, откуда пришел, что очень важно для удобства пользователей.